Как высокие технологии меняют профессиональный спорт

Когда 40-летний разыгрывающий New York Knicks Джэйсон Кидд вернулся после травмы в этом сезоне, тренеры пристегнули к его форме устройство размером со спичечную коробку, в котором есть сенсоры для оценки ускорения, резвости и силы спортсмена. Сравнив данные с исходными показателями, полученными в ходе предсезонной подготовки, тренеры поняли, что Кидд может выступать на своем прежнем уровне.

Камеры, следящие за передвижениями, и анализ суперзамедленного видео уже стали стандартными техническими инструментами в работе тренерских штабов. Следующий этап — OptimEye, сенсор, который подается как способ добиться еще лучших показателей от высокооплачиваемых атлетов. Этот сенсор изготавливается австралийской фирмой Catapult Sports, уже имеющей контракты с европейскими футбольными клубами, австралийским гребцами и регбистами. Кроме того, компания сотрудничает с 5 командами NBA и 6 клубами NFL (с еще 12 командами контракты будут подписаны до начала футбольного сезона в сентябре). «Проведя сезон в NBA, я был шокирован тем, что в лиге не анализируются результаты тренировок спортсменов, — рассказывает Дэйв Хэнкок, бывший главный физиотерапевт Chelsea, теперь работающий в Knicks. — А ведь данные GPS используется в английской премьер-лиге уже 8 лет».

Система OptimEye работает так — маленький сенсор-жучок прикрепляется на форму спортсмена в верхней части спины, примерно у первого грудного позвонка; этот сенсор отслеживает движение атлета в 3D-пространстве. Измерители ускорений, магнитометры и гироскопы не так уж отличаются от тех, что можно можно найти в iPhone: они собирают данные о гравитационной нагрузке, расстоянии и направлении движения. Но, отличие от приложений смартфона, программа Catapult Sports вычисляет данные с помощью специальных фильтров, чтобы определить точное направление движения атлета для каждого ускорения или шага. Если игры проходят в помещениях, куда не проникает GPS-сигнал (баскетбол, хоккей), то программа использует внутристадионные антенны для сбора данных со спортсменов в режиме реального времени.

Контракт с каждой спортивной командой приносит Catapult Sports в среднем $100 000 в год. Компания, созданная семь лет назад, уже три года прибыльна, а ее выручка в этом году ожидается на уровне $20 млн. Учитывая рост спроса на OptimEye, генеральный директор Catapult Sports Шон Холтхауз надеется, что продажи достигнут $100 млн через три или четыре года. Возможно, выручка станет еще больше, когда компания начнет продавать свои данные телевизионным компаниям, которым нужны интересные факты для телезрителей.

Впрочем, есть и проблемы. Хотя спортивные клубы используют сенсоры на тренировках и восстановительных занятиях, чтобы получить полное представление о физической форме спортсмена, эти устройства по-прежнему запрещено использовать на официальных играх в профессиональных лигах США. Национальная футбольная лига (самая богатая спортивная лига в мире) заявила Forbes, что ведет переговоры с Catapult Sports, но ее представитель отказался от дальнейших комментариев. Нельзя забывать и о конкуренции. Например, у Adidas есть собственные решения в этой области, но в австралийской компании надеются избежать столкновения в лоб с немецким гигантом, продавая свои решения командам, использующим экипировку Nike или Puma.

Если все-таки клубы NFL примут эту технологию, то Catapult Sports будет легче захватывать рынки баскетбола, бейсбола и хоккея, а в будущем, возможно, и университетского спорта. Для обеспечения экспансии компания собирается привлечь $10 млн инвестиций. «Нам не интересна простая работа, — говорит Шон Холтхаус. — Мы хотим почувствовать, что сделали профессиональный спорт еще лучше».

Конрад Алекс
корреспондент Forbes USA
11.06.2013
источник статьи здесь

ВИДЕО
Возможности Центра
Матей Дубецки об оборудовании центра
Тренажер RapidShot
Диагностика Stride Power
Тренажер HST
Тренировки детей 2008 года
Центр Хоккейного Развития
Виталий Тимошенко в ЦХР
ПАРТНЕРЫ